Блоггеры, приветствую вас!

Многие, наверное, слышали про релевантность сайта (лат. relevo — поднимать, облегчать) или отдельной статьи, но большинство не знают, что это значит и зачем нужно. В этой статье я постараюсь подробно вам объяснить, как написать релевантную статью.

Свои статьи я стремлюсь доводить до максимальной релевантности, получаются до 90% релевантные ключевому запросу. Релевантность сайта (близкое понятие «адекватность) — это степень соответствия ключевого запроса к самому результату и практическому применению.

Например: я хочу узнать, как приготовить салат! Я обращаюсь к яндексу, набираю в поиске «как приготовить салат», и он выдает мне множество результатов. На первой странице находятся наиболее подходящие запросу результаты, по мнению яндекса (но не факт – проверено уже). Открывая один из результатов, если вы найдете именно ту информацию, которую искали (в нашем случае "как приготовить салат), значит, эта статья действительно имеет хорошую релевантность. Бывает, что открывается совсем другая страница, и на ней нет той информации, которую вы искали (продвинутая статья нечестным путем, таким сайтам грозит падение в выдаче или наложение санкций), следовательно, данная статья не отвечает требованиям релевантности.

Теперь о главном.

Релевантность сайта или как написать релевантную статью!

Итак, вы решили написать статью. Сначала придумайте цепляющий заголовок (он же ключевой запрос, по которому вы будете продвигаться). Проверьте, насколько часто ищут информацию по вашей теме, и по каким запросам. Рекомендую сервис яндекса wordstat. Набираете в строке подбора ваш запрос и смотрите, сколько раз в месяц ищут такую информацию. Не советую использовать высокочастотные запросы, на которые спрос больше 1000. По таким запросам большая конкуренция, и попасть в ТОП будет сложно.

Выбрали ключевик и дальше пишем саму статью. Заголовок статьи должен быть "Н1" и начинаться с ключевой фразы. В тексте всей статьи должны встречаться несколько раз точных вхождений ключевого запроса. Где-то в середине поста сделайте еще раздел "Н2" также с ключевиком, и в конце можно, но необязательно, сделать подзаголовок "Н3".

Релевантность сайта

 

Есть некоторые нюансы с заголовками "Н1". Такой заголовок должен быть один на странице, но у каких-то шаблонов есть косяки с этим делом. То есть заголовок, который ведет на статью не должен иметь "Н1", я у себя убрал такие заголовки повозившись со стилями. А если вы не разбираетесь в этом, то лучше заказать верстку шаблона у фрилансера. Выбирайте шаблон темы, который хорошо работает, а не который нравится.… Не то будете только мучиться с ним.

Чтобы посмотреть, какой код у вашего заголовка, откройте статью: кликните правой кнопкой на сам заголовок и выберите пункт посмотреть код элемента. Так можно посмотреть в браузере гугл хром, в других, что-то подобное будет.

Релевантность сайта

 

Есть и другой вариант. Также открываете свою статью, жмете сочетание Ctrl+U. В открытой странице показан код всей страницы с вашей статьей. Нажмите F3 или сочетание Ctrl+F, в верхнем углу включится режим поиска. Напишите в строке «H1» и посмотрите, какие заголовки с этим кодом у вас есть и сколько их. С помощью такой функции, можете найти все, что вам нужно на определенной странице. Сочетания клавиш, если кто не знает: ctrl+x– вырезать, ctrl+с – копировать, ctrl+v– вставить, ctrl+a– выделить.

Во время написания поста, не выделяйте ключевики часто, поисковики  этого не любят. Вставьте картинку с атрибутом alt ключевого запроса. Это делается во время редактирования картинки, в пункте атрибут alt напишите свою ключевую фразу. И делайте перелинковку ссылками на другие статьи вашего блога, это положительно скажется на продвижении.

Да, кстати ссылка на статью должна также содержать ключ, проверьте, чтобы она была правильной.

После того, как написали статью, необходимо составить для поисковых систем описание вашей статьи (заголовок — title, описание — description и ключевые запросы — keyword). Делается это с помощью плагина «All in One Seo Pack». Про настройку этого плагина я уже писал здесь.

Релевантность сайта

 

Как видите, заголовок также состоит из ключевого запроса, под который заточена моя статья. Описание также должно начинаться с ключа и, желательно, чтобы заканчивалась тоже им. Ключевых слов много не пишите, достаточно будет два или три максимум. Теперь осталось выбрать рубрику для статьи или создать новую, и указать метку, если вы их используйте.

Я слышал, что ключевые слова и описание уже и не надо писать, потому что поисковые роботы забили на это и не берут их во внимание. Я с этим не согласен и проверил на написании статей без данной оптимизации, результата не дождался.

По некоторым ключевым запросам мои статьи находятся в ТОП выдачи, и, в большей степени, это заслуга высокой релевантности моих статей. Но, чтобы попасть в ТОП, этого возможно будет мало, есть много нюансов по продвижению.

Статью написали, составили заголовки, описание и ключевые слова – опубликовали! Теперь следующее.

Как проверить релевантность статьи

Я пользуюсь сервисом "Megaindex", один из наиболее подробных анализов выдает, но иногда глючит. При написании этой статьи не мог проверить ее релевантность. Все время выдает ошибку, что нет атрибута «Alt» у изображения, и количество слов 2000 с лишним. Подожду, может у них сбой какой-то.

Итак, перейдите на страницу проверки релевантности.

Релевантность сайта

 

В поле «запрос» пишите ваше ключевое слово или фразу, по которой вы продвигаете статью. А в поле «URL» — ссылку на страницу с вашей статьей и жмите проверить.

Я проверяю свою предыдущую статью на релевантность. Но, так как в данный момент сервис глючит, он не покажет действительный результат.

Анализ релевантности

 

Вот, что сервис мне выдал. Релевантность статьи 76%, а был 90%. Я выделил ошибки, о которых он меня предупреждает. В правом окошке показаны все критерии и ошибки, которые необходимо исправить. Я исправлять ничего не буду, так как  у меня все нормально. Кстати, 76% — это тоже очень хороший результат.

 

Атрибут alt отсутствует

 

kak-ispravit

В правом углу, если у вас есть ошибка, то появиться кнопка «как исправить». Если нажать, то появиться окошко с подсказкой, что необходимо сделать. Правда, не всегда понятно, что именно нужно сделать. Постарайтесь исправить и заново проверьте статью на релевантность. Имейте в виду, что может быть и глюк сервиса.

Еще одна рекомендация! Комментируйте блоги других авторов схожей тематики, что и у вас. Таким путем вы оставите ссылку у них на свой блог, для вас — дополнительный рост посетителей, а авторам тех блогов — приятная поддержка.

На этом у меня все! Я думаю, вы поняли, как написать релевантную статью.